Меню

Атма-Вичара

Практика самоисследования

«Атма-вичара непосредственно ведёт к Реализации...»
Проходит регулярно
Онлайн
Регулярно
Как принять участие
Встречи сейчас проходят регулярно, по понедельникам. Анонсы мы публикуем на наших страницах в интернете: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Viber, Яндекс Дзэн.

Встречи проходят онлайн, вместе с международной Сангхой Мастера Мадукара в 8 вечера по центральноевропейскому времени, сейчас это 22:00 мск.
Введение в практику
О практике Атма-Вичара
"Если искателям посоветовать медитацию, то многие уйдут, удовлетворившись этим советом. Но кто-то из них может вернуться и спросить: «Кто этот "я", медитирующий на объекте?» Такому человеку необходимо предписать найти Себя. Это завершение. Это вичара."

"Атма-вичара непосредственно ведёт к Реализации..."
Рамана Махарши
Шри Рамана Махарши
Один из величайших духовных Учителей, в 16 лет самопроизвольно достигший Просветления, или осознания своего истинного Я.
Именно само-исследование (Атма-Вичара) – тот метод, который Бхагаван Шри Рамана Махарши всегда рекомендовал в первую очередь, о котором он говорил как о самом простом и прямом и ставил на первое место во всём своём учении.
Шри Рамана Махарши об Атма-Вичаре
Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.

Хотя склонности к объектам чувств, накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».

Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» есть непривязанность или отсутствие желаний. Неоставление Атмана – это Знание [джняна ]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы, пока Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.

***

Чтобы оставить чувство делателя, человек должен стремиться выяснить, кто есть этот делатель. Исследуйте внутри, чувство делателя исчезнет. Вичара, исследование, является необходимым для этого методом.

***

Атма-вичара непосредственно ведёт к Реализации за счёт удаления препятствий, принуждающих вас думать, что Атман(Истинная Природа) ещё не реализован.
Как выполнять Атма-Вичару?
Атма-Вичара – это поддержание непрерывной внимательности к осознаванию внутреннего чувства «я» (ахам-вритти).

Вариант выполнения сидя
Поза
Поза: пусть поза будет естественной, но неподвижной. Вы сидите, скрестив ноги, с прямой спиной, положив руки на колени. Язык прижат к нёбу.
Дыхание
Пусть течет непринужденно.
Взгляд
Глаза полуприкрыты.
Сознание
Расслабленное, раскрепощенное, но бдительное, оно не следует за мыслями.
Метод
Направив внимание внутрь, полностью сосредотачиваемся на чувстве «я».
Сядьте в правильную позу. Выпрямив спину, сконцентрируйтесь на внутреннем чувстве «я».
Если не удается уловить его, то чтобы вызвать его, задайте себе вопрос: «Кто я?». Задав вопрос, старайтесь почувствовать тонкую вибрацию внутри вашего сознания. Она называется «ахам-вритти». Держитесь ее, не отвлекаясь ни на что.
Длительная практика удерживания «ахам-вритти», т.е. внутреннего чувства «я», приводит к связи со сверхподсознанием.

Когда придут посторонние мысли, вы не должны захватываться ими, спрашивая себя: «Кто это думает?» Если у вас возникнут образы, вы также должны задавать себе вопрос: «Кто наблюдает эти образы?» Задав вопрос, вы получите ответ: «Я» или «для меня». Получив ответ, вам необходимо спросить: «А кто я?», снова возвратившись к изначальной вибрации «ахам-вритти».

Старайтесь не думать «Кто я?» или «я» на уровне мыслей, а осознавать «я» без мыслей. Это самый важный момент в Атма-Вичара.

При правильном выполнении Атма-вичара вы испытываете изменения сознания, давление в брахмарандре или свет.

Вритти – это модификации ума, т.е. движения вашего сознания. Они возникают из-за наших ложных отождествлений с внешними объектами. Из них «Ахам-вритти» («я-мысль») самая главная, т.к. она связана с Истинным «Я». Держитесь ее, пока не придут посторонние мысли. Затем начните процесс снова. Углубляйте это состояние.
Приняв неподвижную позу тела, мы исследуем «Я», закрыв глаза, концентрируясь на чувстве «Я». Внезапно мы обнаруживаем пустотную природу «Я», а все наши страсти и мысли не имеют под собой основы.

Вновь и вновь исследуя в Атма-Вичара ум, мы обнаруживаем пустотность «Я». В один миг мы теряем все иллюзии разом.

Когда возникает видение или слышание, мы исследуем: «Кто слышит? Кто видит? Кто переживает радость и горе?».

Ответом будет: «Я».

Если же мы всматриваемся в «Я», пытаясь найти некое отдельное самосущее «Я», мы убеждаемся, что «Я» не имеет собственного существования.

Ум есть в связи с объектами.

Объект есть только тогда, когда есть воспринимающий его ум.

Все существует зависимо от ума.

Ничто не существует независимо от ума.

Демоны, добрые божества и злобные духи, люди и горы – это лишь видимые проявления ума, они лишь кажутся истинно существующими.

Однако, кроме обманчивых проекций, нашего «Я» здесь никогда не было.

Когда, так исследуя в Атма-Вичара, не обнаруживаем совсем ничего, словно глядя в пустое пространство.

Пробуждается невыразимое, пустотное безмятежное осознавание без субъекта и объекта.

Оно самосияюще, лучезарно, наполнено покоем. Это естественное состояние изначально чисто и свободно, оно является Творцом Всего.

Звезды, земля и небо, деревья и горы, все видимое является его проявлением.

Все зависит от него.

«Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль. Последнее, будучи просто мыслью (вритти), видит субъект и объект, спит, пробуждается, ест и пьет, умирает и возрождается.

Но чистое «Я» есть чистое Бытие, вечное существование, свободное от неведения и мысли-иллюзии.

Если вы остаетесь тем «Я», вашим единственным бытием, без мысли, то «я»-мысль исчезнет, и заблуждение пропадет навсегда».

***

Само–исследование не надо рассматривать как практику медитации, которая проводится в определенное время и в определенных позах; оно должно выполняться непрерывно в течение всего бодрствования независимо от вида занятий. Шри Рамана не видел противоречия между работой и само-исследованием и утверждал, что при небольшой практике последнее можно осуществлять в любых условиях.
Контакты
Мы в интернете
Приглашаем подписаться на наши страницы, чтобы быть в курсе мероприятий с Мадукаром